ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Иногда хочеся дважды войти в ту же реку ...
Когда то много лет назад откатал сезон на XZ550 , и иногда ловлю себя на мысли, что с удовольствием опять проехался бы на этом мотоцикле. У меня на складе по полкам лежит достаточно много зап.частей от этого милого сердцу динозавра. Иногда берёшь в руки например крепления подножек и чувствуешь - вещь ... Сделано на совесть, продуман каждый изгиб,каждый штрих. На металле и на его качестве никто не экономил. Мотор - просто песня! Сделал бы честь любому чопперу или классику лет на 20 моложе. Не понятно, почему японы не реинкарнировали этот замечательный мотоцикл в более современных формах. Наверное он получился непозволительно хоошим и надёжным. Поэтому по европе многие дедушки возят свои тушки на этом мотоцикле уже почти 30 лет !!! И остаются верными своему коню XZ-ту
В движении мотоцикл достаточно тяговит, по другому и быть не может - низкооборотистая V - образная двойка обязывает... Мне довелось кататься на версии с большим туристическим обтекателем. Помню какое умиление вызывали воздуховоды обогрева моих коленей. Какая нежная трогательная забота японских инженеров Ямахи о владельцах своего творения. . По моему этот мотоцикл имел бы большое будущее и мог быть основой для множества различных вариаций .
Но он не стал таким культовым как его прямой конкурент Honda CX500 и не разросся в множестве версий как его ровесник Kawasaki Z550
На наших дорогах этот мотоцикл встречается очень редко. Гораздо больше их валяется в виде хлама в гаражах рукожопых владельцев. Кроме объективных факторов - почтенного возраста этого мотоцикла и уже небольшого выбора качественных зап.частей к этой модели. Важным фактором, точнее приговором для XZ550 становится желание всякого "Валентино Росси из Козолуповки" использовать ЛЮБОЙ попавший в его лапы японский мотоцикл исключительно как спортбайк .... Дальше всё стандартно. Жалкие попытки ремонта из запчастей Днепра и китайского скутера и на вечный покой в дальнем угу сарая. Я вообще продавал бы этот мотоцикл только тем кому за 40.
Из недостатков, точнее особенностей, хочу отметить уже наметившуюся сложность доступа к различным узлам мотоцикла. Что ещё не характерно для моделей начала 80-х годов. Достаточно слабую обгонную муфту, что как раз характерно для мотоциклов выпуска тех лет. И самое главное, помню меня всё время терзала мысль - как малой кровъю переобуть этот мотоцикл в более широкую резину. И ели впереди теоретически ещё ,что то можно было изменить, то сзди конструкция карданного маятника предколагала серъёзные переделки со сварочными работаи как минимум..
Хотя , этот мотоцикл постепенно уходит в прошлое, но запас надёжности его мотора такой, что в хорошем состоянии они встречаются в европе довольно часто. И попадая в руки наших действительно умелых самодельщиков могут быть очень достойной основой для мотоциклетного самостроя.
Дима "Талиб" 13.03.2014