У ИСТОКОВ

Кавасаки GPZ900R  - личные впечатления и 15 лет эксплуатации

Говорят, со временем собака становится похожа на своего хозяина и наоборот. Пожалуй то же можно сказать про владельца мотоцикла и его байк.
Хотя мне почему то больше нравится слово МОТОЦИКЛ.
То, что у моего Мотоцикла есть душа, я не сомневался никогда..
Он всегда довозил меня до бензоколонки на последних каплях бензина,
Держал дорогу на любом асфальте, в любую погоду и привозил там где меня всегда ждут целого и невредимого.
В Крыму скользил на боку метров 15 и Мы отделались несколькими царапинами. Встали и поехали.
Согнутую тормозную лапку не менял. Оставил как память.
Побывал Он везде - от Азербайджана до Франции.
Это член семьи, талисман , и рука (колёса) судьбы  !
Привёз меня к обеим жёнам - навсегда и забивая на все предрассудки.
Доставил множество непередаваемо счастливых минут и часов полёта - мне и моим близким.
О том, что бы его продать - вопрос не вставал НИКОГДА !

История приобретения этого чуда  япономысли - забавная и трогательная.
На  задворках мотомагазина в Германии. Он стоял печальный, и никому не нужный.  Продавец немец обозвал его "шротом" - мусором по нашему . Искренне недоумевая, что кто то проявил к нему интерес.
Вся "неисправность" и мусорность мотоцикла заключалась только в отсутствии банки глушителя !
Движимый одним лишь желанием ,а не разумом, я поинтересовался - заводится ли Оно.
Тут же в моих руках оказались ключи  и улыбающийся до ушей краснолицый немец  начал осторожно но неумолимо подталкивать меня к этому зверю.

Лопоча по своему - "битте пробефарт,  кукен, пробирен ... " и прочую тарабарщину. Дескать - вперёд , давай пробуй катайся , заводи  и прочие волшебные слова, ласкающие ухо мотоциклиста (на любом языке)
Мотоцикл завёлся с полпинка, как я оказался на нём верхом помню плохо. На какое то мгновение таращась на приборку, кнопочки и переключатели я ощутил себя лётчиком Девятаевым в кабине He111.
Между ног надсадно ревели 120 кобыл без глушителя.
Зрители в лице немца - продавца, жены и дочки предусмотрительно  отошли подальше.
Развязка не заставила себя ждать....  За плечами у меня был тогда опыт езды на Яве и Иж Планете Спорт, а под колёсами мотоцикла гравий ...

Сцена последовавшая далее очень напоминала эпизод из Ну погоди , когда мотоцикл уезжает , а волк остаётся на месте...
Совершив прыжок, которому позавидовал бы любой орангутанг, я каким то чудом остался на ногах, а мотоцикл рванувшись вперёд, упал на бок, пропахал по гравию почти полный оборот,  затих поблёскивая на солнце осколками разбитых поворотников.

У НАС обычно, сразу после такого конфуза можно поздравлять с покупкой.
Немая сцена, под названием "приехали" прервалась немцем, который справедливо решив, что "пробефарт, кукен и пробирен" уже состоялись -  поинтересовался  не передумал ли я покупать этого дракона.
Прейдя немного в себя, я набравшись наглости спросил - правильно ли я понимаю?  Я могу его или купить или оплатить ремонт?

Ответ Питера (так звали немца ставшего впоследствии моим хорошим знакомым) звучал как непостижимый для понимания сигнал внеземной цивилизации...
Примерно так: мотоцикл этот настолько шрот-мусор, что ему глубоко похер и разбитые поворотники и пошкрябанный пластик и вообще - хочешь бери , а не хочешь не бери.
Я Хотел ...

Мечта была материализована за 300 дойчмарок (это примерно 230 дол. по тому курсу)
Путь на новую родину был долгий и тернистый.  В Одессе , учился я ездить на нём исключительно вдоль Таировского кладбища.
Дорога ровная, людей и машин немного, да и вообще удобно...
Потом было как у всех. Техпаспорт сделанный на цветном принтере, гос. номер от какого то Днепра
И непередаваемое ощущение полёта и счастья.
На этом лирическую часть закончу. Когда писал, вспоминал и как бы заново переживал те , почти эротические ощущения.
Теперь поделюсь своими соображениями относительно технических моментов.
Про выдающиеся и новаторские технические решения заложенные в этой модели, Вы без труда сможете прочитать сами в интернете.
Мы мотоциклисты, ВСЕ разные, и то, что вызывает восторг у одного, для другого  отстой.
Поэтому буду короток. Мне в  ЭТОМ мотоцикле подходило и подходит ВСЁ. Он для меня самый лучший. Единственное, что огорчало, это совершенно дурацкая конструкция корпуса возд.фильтра и хотелось, что руль был повыше.
Оба этих недостатка ,я устранил - поставив вместо штатных клипоны от близкородственного GTR1000 и заменив нелепую поробку воздухофильтра - качественными нулевиками.
Мотоцикл за 15 лет эксплуатации не подвёл меня НИКОГДА
Мотор, кроме своих новаторских решений  может похвастать простотой и надёжностью. Фактически один и тот же двигатель  установлен, на GPZ 750 \ 900 \ 1000 ,  GTR1000  , ZL1000 Eliminator на последних двух с карданом вместо цепного привода.
Всё в этом мотоцикле сделано на совесть.  Именно для байкеров, а не для мотомехаников.
Нет такой ерунды как в современных пластмассовых мотоциклах . Типа , упал с подножки на мягком асфальте -  и пол мотоцикла побилось ...
При боковых падениях, не надо переживать за генератор . Он останется целым, т.к  находится за блоком цилиндров.
НЕТ никакой , ненужной на мой взгляд электроники.  Везде достаточно удобный доступ для обслуживания.
Рама конечно не достаточно жёсткая как для спорта, но для туриста  вполне достойная. Во всяком случае  как на TDM850  здесь рама не лопается.  Задний алюминиевый подрамник навески тяжёлых кофров не выдерживает. У креплений кофров обязательно должны  быть  упоры в кронштейны крепления подножек.
Моторы 750 , 900 и 1000 кубов полностью идентичны и полностью взаимозаменяемы.
Морда мотоцикла с квадратной фарой, смотрится уже несколько архаично, но безусловно стильно.
Как по моему мнению , очень напрашивается пошире заднее колесо.. Родное 130 на 18 , конечно не соответствует реальным возможностям  и внешнему виду мотоцикла.
Что поделать, на момент начала выпуска в 1985 году , доминировала другая точка зрения в японском мотопроме.
При желании, можно исправить ситуацию с худосочным задним колесом - инсталлировав на его место лапоть от ZZR1100
Технически это очень несложно, но результат впечатляет. Мотоцикл преображается.
Очень подходит эта модель для переделки во всякого рода стритовские обрубки.
Касаемо эксплуатации и расходников , я писал. Ничего никогда не ломалось, хотя эксплуатировал его безжалостно. Мыл очень редко, но масло заливал самое лучшее.
С расходниками и зап.частями проблем нет никаких. Всё есть , было и будет. Т.к. наклепали их  за 10 лет (с 1984 по 1994 год ) очень даже немало
Колёса, у этого мотоцикла , к сожалению НЕ популярных размеров.  Переднее 16, заднее 18. Но это только у моделей до 1992 года. Потом всё нормально.

Конечно многие не разделят моего восторга , по поводу этого 30 летнего ветерана. 
Но согласитесь, концерты  классической музыки , тоже собирают аудитории гораздо меньшие , чем выступления скачущих  на сцене и кривляющихся уродцев .

Эта статья , по мере созревания умных мыслей и желания поделиться ими будет дорабатываться и дополняться.
Главный герой сего повествования - серый GPZ900R