"Маленький чоппер без Иллюминатора"

Для меня всегда оставалось загадкой, отчего же этот мотоцикл обойден именем собственным. ?! Все его разнокубатурные собратья Кавасаковского племени - чопперов\круизёров с рядными моторами - обзываются ELIMINATORами
А те которые с V-TWINами , так вообще VULCANами.
И только двухцилиндровые рядники в чопперном обличии остались без пафосных имён. Может в этом заложен некий тайный смысл известный только японцам.  Когда , энергия не растраченная на сотрясание воздуха звучными кличками , сконцентрировалась в техническом совершенстве. - идеи и воплощения. Реализованных в EL250\EL252  Вот такой вычурный дифирамб ....                                                                                                                                       

Через мои руки прошло больше десятка таких мотоциклов. Большая часть именно как мотоциклы, которые были приведены в порядок и обрели новых хозяев. Меньшая - как моторы. так же были протестированы и обрели свои мотоциклы.  Вот с МОТОРА и начну.  Ну,  о-ч-чень хорош ! По моему мнению , это лучший и 250 куб. движков. Хорнеты и Бандиты 250-куб по сравнению с ним как - бабочки ... Порхают очень весело, но жизненный цикл короткий.  А моторчик от EN250 вроде и не такой быстрый, но живет почти столько же , а иногда и больше , чем его 500\600 кубовые собратья. И требует он для такого долгого банкета, всего лишь качественного масла и понимания, что мотоцикл с таким движком не ракета и не трактор. Т.е. умеренных нагрузок и эксплуатации без идиотизма. Ставят его на EL250 , ZZR250 , GPX250 (Последний мотоцикл это чисто внутрияпонский продукт и он совершенно не интересен как модель мотоцикла, при наличии ЗиЗеРа 250. Но речь сейчас не о них.)   

Как я уже сказал, мотор этот не любит экономии на качественном масле. И наказывает жадноватых и туповатых хозяев - преждевременным износом рокеров и кулачков распредвала. Т.е. покупая такой мотоцикл, обязательно загляните под клапанную крышку.  Если погрызанности кулачков распредвала не видно, то можете быть уверены, что с коленвалом все в порядке.
Два слова про КПП.  Она НЕ ломается. Т.е. такой головной боли со 2-й передачей как на ЗиЗеРах 400,600,1100 . Вы здесь не испытаете.

Теперь порасказываю про сам мотоцикл.  По причине своих весогабаритов 176 на 125 Мне ездить на людях , на таком мотоцикле, право слово - НЕловко.  Размеры мотоцикла как бы выбирают хозяина, будущего владельца. Как я вижу, это женско-молодёжно-пенсинерский мотоцикл. Ну и конечно отличный мотоцикл для начинающих любого пола и  возраста. Посадка очень удобная. Есть возможность , кроме стандартного расположения водительских подножек , при желании и для удобства вынести их вперёд.  Мотоцикл по ощущениям очень резвый, особенно учитывая мои 125кг. Думаю не стоит пояснять,что со 120 до 150 км\ч он на трассе выстреливать не будет. Но для городского трафика  здоровья у этого малыша более чем достаточною Между машинами в пробках он тоже проползет ужиком. . Но надо учитывать,что усадив сзади пассажира , Вы очень ухудшите управляемость этого маленького и легкого мотоциклаю И даже пониженный центр тяжести особо не поможет.  Установив защитные дуги , можно смело не ставить его на боковую подножку, а просто класть на бок : )  Зап.части, в общем то доступны и достаточно бюджетны. Потому как выпускался мотоцикл почти 15 годков. Что есть безусловный показатель популярности и устойчивого спроса на рынке мототехники. Есть одна,( а точнее две) деталь, которая вызывает недоумение относительно цены.  Это боковые пластики. Я так и не смог выяснить, отчего они даже б\у оригинал , стоят больше 100 евро каждый. Если в хорошем состоянии.  Колеса могут быть как спицованные в хроме, так и трёхлучевые литьё.  Первые покрасивше, вторые попрактичнее.  Как потенциальных владельцев я упомянул пенсионеров. Т.е. пожилых дядек и теток  изящных телом и молодых духом.  Как я уже упоминал - удобная посадка и легкое управление мотоцикла - самое оно, для продления осени жизни в хорошей физической форме.
Относительно экономичности , особого чуда ждать не приходится, но при определенном опыте,  в 3,5 литра на сотню можно запросто уложиться.

Совесть и здравый смысл не позволяют рассказывать сказку, как здорово на этом мотоцикле от правиться покорять тысячи км. в дальнобой. Скажу проще. Наверное можно. Но - НЕнужно.  Ну 100 км или чуть больше ещё будут в удовольствие по трассе. А потом постепенно придет понимание, где естественная среда обитания этого аппарата.
Эксплуатация и обслуживание сложности не представляют и вполне доступны для ума среднего и рук способных завязывать шнурки на ботинках.
Мотоцикл очень дружественный для владельца, понятный, без каких либо подвохов и сложностей. Два слова, в чем разница между EL250 и EL252 ? Да можно сказать,что ни в чем. Просто в 1996 году решили подкинуть мотору пару кубиков. Которые Вы даже и не почувствуете.
Для многих эта модель действительно стала не "Иллюминатором", а настоящей дверью через которую они вошли в мир мотоциклистов\байкеров.
Наверное в столь коротком опусе, я мог что то упустить.  Если, у вас возникли вопросы - всегда готов выслушать и помочь.