когда Поллитра - для двоих мало, а для одного в самый раз? (загадка. сам придумал) :)

Хочу подельться своими впечатлениями об одном из самых массовых представителей Японских "поллитра" - Кавасаки GPZ 500.
В эндуровском облачении он KLE 500
В чопперном прикиде он EN500
В версии неоклассика с улучшенным движком он ER5 Twister.
Если у Вас Средняя комплекция, средний достаток , мозгов выше среднего и Вам никому ничего не надо доказывать - присмотритесь к этому мотоциклу...
Если Вам надо просто ездить, а не путешествовать  - эта модель хороший выбор.
Если Вы выезжаете, на улицы, чтоб кого то "победить, показать и доказать" - Вам надо подыскать другой мотоцикл.
Вам не нравятся сюрпризы ? Когда с паскудным настроением начинаете искать зап.части для своего (случайно или не случайно) приложенного коня? Этот мотоцикл - по зап.частям доступен и по наличию и по цене. Все прогнозируемо. И по ценам очень демократично. Особенно это относится именно к GPZ500S первой генерации. (до 1995 года) Цены на зап.части для него - пугающе копеечные.
И так поподробнее. Общими фразами я уже достаточно Вас заинтриговал.
GPZ500 S  -  один из самых массовых спорт-туристов для европейского рынка.
Вот написал и не могу понять , а что в нем спортивного и туристического?
Отвечаю - нихрена. Оно ему и не надо.
Просто добротный городской мотоцикл, но в облицовке.
Фирма Кавасаки создала в начале 80-х годов очень удачный мотор для линейки мотоциклов GPZ, GPX, GTR, ZL.
Мотор обладая единой констуктивной основой отличался обьемами и количеством цилиндров. Все эти древние движки служат своим заботливым владельцам уже третье десятилетие.
GPZ500 наверное не самый удачный среди них. У него есть два недостатка. Один конструктивный, другой эксплутационный.
- Мотор любит достаточно частую замену цепи грм. Примерно каждые 20 тыс.км. Но эта цифра может варьироваться как в большую так и в меньшую сторону. Зависит от характера езды на мотоцикле. Думаю не надо обьяснять,что частые переменные нагрузки (городской режим) приблизят время замены цепи грм. В общем то если её не менять она как бы и не оборвется ...
Будет жутко тарахтеть. Друзья байкеры будут смеяться, а девочки рискнувшие с Вами прокатиться будут исключительно пьяные либо глухие.
Но страшно не это.  Растянутая и бьющаяся в конвульсиях цепь грм нещадно "жрёт"  пластиковые успокоители.  Частички черной пластмассы , совершая  короткое путешествие с потоком масла, завершают его удобно устроившись на маслозаборной сетке в поддоне. И когда их там соберется достаточное количество мотор начнет испытывать маслянное голодание и приход к Вашему мотору "северного пушистого зверька" станет реальностью в очень скором времени.
Это был недостаток эксплутационный. Не ленитесь менять цепь грм!
- Иногда совершенно непредсказуемо ,разлетается ротор генератора (магнит). В большинстве случаем страдает и статор (обмотка). Отчего это происходит однозначно сказать нельзя. Причины могут быть разные. Например падение на левую сторону. Крышку с обмоткой заменили а "слегка" пострадавший магнит оставили. На трещинки в самом магните забили. А оно взяло и "внезапно" рассыпалось. Иногда через сезон, два, три ...
Сам по себе этот ротор еще и стоит не две копейки. На полторы сотни евро попандос гарантирован. А если с обмоткой ,то на две с половиной-три.
Надо иногда вскрывать крышку генератора, становиться раком и с нежностью рассматривать этот самый магнит. И если явно видны трещинки, не медля менять его. Иначе в скором времени он может поставить раком Вас.
Теперь немного о хорошем.
Оба эти недостатка устранены в моторах поздних генераций . Примерно с 1995-1996 года. Они идут уже серого,а не черного цвета.
И еще. Чуть не забыл. Этой модели записывают в недостаток , архаичность заднего барабанного тормоза. Позволю с этим НЕсогласиться! Задний барабанный тормоз может и смотрится не спортивно, но за то тормозит мягко,вязко и прогнозируемо. Т.е. и остановит и в юз не пустит.
Думаю не надо обьяснять,что в любом эксплутационном режиме GPZ500S будучи ДВУХцилиндровым, поприятнее любой 400-ки.  Более спокойный но и более тяговитый мотор имеет хороший моторессурс за сотню с хвостиком тыс.км.
Одним словом, став владельцем такого мотоцикла, вы
- гарантированно доберетесь из пункта А в пункт Б. в отличии от владельцев "китайцев"
- не повредитесь рассудком от поиска какой нибудь крышечки или пластмасски как владельцы внутрияпонских 400-ок.
-  даже будучи начинающим мотоциклистом, без особого напряга войдете в тему и обретете необходимый опыт без потрясений и разочарований.
- снедаемый жаждой творчества и поиском индивидуальности сможете бюджетно и эффектно преобразить и затюнинговать свой GPZ500 Можно вообще убрать передний обтекатель и поставить две линзы. В интернете Вы найдете массу интересных дизайнерских решений.
Конечно , глупо рекомендовать эту модель дяде за 2 м.ростом. Не нужен он и тому кто не ограничен в бюджете.
Это хороший , добротный середнячок без особых претензий , но и без мзлишних запросов из вашего кармана.
Поездив на нем , Вы наверняка через время захотите что то побольше и помощнее.
Но , и первые впечатления и последующие воспоминания об этом мотоцикле останутся самые теплые.