ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Речь будет идти про мотоцикл ,который в народе прозвали "Катаной" .
А именно Suzuki GSX 750F mod.GR78A   и его младший брат GSX 600F mod.GN72B
Выпускались эти вполне приличные мотоциклы без малого десять лет. с 1988 по 1997 годы.
После реинкарнации в 1998 году приобрели новую "пластиковую шкуру" и продолжили  существование на радость своим почитателям.
Сохраняя при это все достоинства и недостатки своих предшественников.
Что интересно ... Имя собственное - КАТАНА к этому мотоциклу не имеет практически ни какого отношения.  Ни в одном каталоге зап.частей или  расходников, вы не встретите  название "Катана" в привязке к этим моделям.
Истинные "Катаны" это серия мотоциклов различной кубатуры, выпускавшихся в начале 80-х годов.
И ещё. По моим наблюдениям . Далеко не все владельцы обзывая свой мотоцикл "Катаной" знают, что это - японский меч.  Относится это в первую очередь к юной поросли поколения 90-х.
Теперь непосредственно о мотоцикле.
Создавался он как бюджетный , без излишиств  - простой и функциональный аппарат. С этой задачей японы в очередной раз справились.
При этом,  мотоцикл смотрится ни чуть не хуже своих более навороченных собратьев.
Но чудес не бывает.  И за максимальное упрощение этого аппарата приходится расплачиваться его владельцу.
Как это не звучит банально - этому мотоциклу категорически противопоказаны падения ...
Вы, мне возразите - что за глупость ...  Можно подумать есть мотоциклы которым "асфальтная болезнь" рекомендована !?
Но тут особый случай.
- Не складывающиеся зеркала.
Любое касание приводит к повреждениям  огромного бокового пластика и паука на котором эти зеркала крепятся.
Как развитие ситуации - ломается приборка и препления фары.
Всё это происходит даже если вы просто уронили стоящий мотоцикл !!!
- Огромные боковины.
У большинства  других мотоциклов,   боковины состоят из двух, трёх , а иногда и более фрагментов.
У "Катаны" , на этом явно сэкономили ...
Так,что если вы только начинаете свою мото биографию на этом мотоцикле, то либо снимайте эти лушпайки до обретения опыта.
Либо сразу подыскивайте запасные. Для информации - цена каждого такого пластика примерно 100-150 евро.
Под облицовкой , как ни странно находится очень даже приличный движок.
И если у ближайших родственников "Катаны"  - Бандита и Иназумы моторы ничем не прикрыты и даже в городских пробках чуствуют себя сносно. То мне не хочется даже представлять насколько хреново катановскому мотору в городской толчее. Бр-р-р. Жуть...  Весь закапотированный,  без какого либо обдува, внутри плещется и пенится какой нибуть фальсифицированный мотюль , и  бедный мотор проклинает тот день когда его собрали в далёкой японии.
Т.е. мотоцикл будет очень сильно страдать при эксплуатации в вялотекущем городском режиме.
Конечно ситуацию несколько смягчит качественная синтетика с классом вязкости 20w ?, но тем не менее ...
На трассе понятное дело таких проблем нет.  Напрашивается вывод, что  ровная как стрела дорога его стихия. Хрен там.
Уже на скорости 120-130 км\ч. начинаешь понимать,что ветрозащиты совершенно не достаточно.  Поток воздуха нормально никуда не отводится. И с увеличением скорости до 170-180 км\час. чётко осознаёшь , что облицовка Катаны успешно выполняет только три функции.
1. декоративную
2. полностью и бесповоротно самоуничтожается даже при незначительном падении
3. гарантированно уменьшает  моторессурс мотора при городском трафике.
Теперь о хорошем..
Посадка удобная (рост 175,вес 110) Не высоко не низко - просто удобно и комфортно. Мотоцикл крупный (в основном ездил на GSX750F) но  не тяжёлый.
Два человека могут без проблем телепортироваться на любое расстояние. Без особого комфорта , но могут.
Мощности мотора более чем достаточно.
Но вот расход топлива ...  На 750-ке - 10 (Десять) литров на сотню !!! В режиме город-трасса. Мне не жалко ... Но не многовато ли??? При этом замечу состояние мотоцикла и мотора были идеальные ! Да и бензин старался заливать качественный.
Моторы этого семейства можно без преувеличения отнести к одни м из самых удачных.
Из характерных поломок приходится сталкиваться в основном с поломкой рокера и обрывом клапана. По моему мнению - этому однозначно предшествует неправильная регулировка клапанов или вообще отсутствие таковой.
Как ни странно моторы даже после таких неприятностей возвращаются в строй и продолжают исправно работать.
Проблема с клапанами ,что интересно характерна только для моделей выпуска с 1994 года. Там каждый из 16-ти клапанов уже открывается своим рокером. До 94 -го года , в головке рокеров было в два раза меньше и каждый откравал сразу по два клапана. Понятно,что они были гораздо мощнее и нормально служили без сюрпризов.
Но, как это принято - японцы решили улучшить.  Улучшили.
И от имени всех мотомехаников и всех моторазборок низкий поклон неизвестным нам японским инженерам.  Спасибо косоглазые братья - теперь мы без работы не сидим.
Головки старого и нового образца полностью взаимозаменяемы. Но вот о клапанах этого не скажешь. На 600-кубовом , на 750-кубовом и на Бандитах они (клапана) ВСЕ РАЗНЫЕ.
Моторы легко и удобно снимаются на подрамнике. 600-ка и 750-ка полностью идентичны.
Боковые крышки при падении , если и страдают, то стоят копейки и не являются дифицитом.
Мотоцикл вызывает смешанные чуства.  С одной стороны - недостатков хватает, но и откровенно плохого тоже сказать не могу.  Мотоцикл без претензий, но ДЛЯ ВСЕГО.
Одним словом  -  Катана.  Вещь в хозяйстве нужная.
Можно  не спеша и капустки пошинковать, а можно и отточенным лезвием разрезать пространство.

Дима "Талиб" 30.10.2013

http://www.motodvor.net/admin/includes/js/kcfinder/upload/images/SUZUKI%20GSX%20750%20F%20neu%2C%20neu.jpg